Технические характеристики
Модель двигателя | Cat® C15 |
Мощность двигателя — двигатель стандарта Tier 3 — ISO 14396:2002 | 299 кВт |
Мощность двигателя — двигатель VR — ISO 14396:2002 | 299 кВт |
Диаметр цилиндров | 137.2 мм |
Ход поршня | 171.5 мм |
Рабочий объем | 15.2 л |
Примечание (1) | Если испытания проводятся в условиях, регламентируемых указанным стандартом, номинальная мощность развивается при 1800 об/мин. |
Примечание (2) | Приведенные номинальные значения соответствуют требованиям Международной организации по стандартизации ISO/TR 14396:2002. Данные получены при нормальных условиях работы двигателя, давление впускного воздуха 100 кПа (29,5 д рт. ст.), давление пара 1 кПа (0,295 д рт. ст.), при температуре окружающей среды 25 °C (77 °F). Производительность измерялась с использованием топлива, отвечающего стандартам Агентства по охране окружающей среды США, 40 CFR часть 1065, и стандартам ЕС, Директива 97/68/EC, плотность 0,845–0,850 кг/л при 15 °C (7,05–7,09 фунта/галл. при 59 °F), температура топлива на впуске 40 °C (104 °F). |
Примечание (3) | Снижения номинальной мощности двигателя не требуется на высоте до 3050 м (10 006 футов) для двигателей, эквивалентных Tier 3, и 3506 м (11 502 фута) для двигателей VR. |
Примечание (4) | По заказу доступен комплект для уменьшения интенсивности вентиляции. |
Примечание (5) | Также предусмотрен дополнительный двигатель, соответствующий требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентным стандартам Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США и Stage IIIA ЕС. |
Номинальная полезная нагрузка | 20000 кг |
Полная масса машины | 82000 кг |
Статическая опрокидывающая нагрузка при движении вперед и горизонтальном положении стрел | 47264 кг |
Статическая опрокидывающая нагрузка при полном повороте и горизонтальном положении стрел | 40003 кг |
Вырывное усилие— SAE | 28020 кг |
Эксплуатационная масса* | 58263 кг |
Эксплуатационная масса* — передний мост | 24747 кг |
Эксплуатационная масса* — задний мост | 33499 кг |
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* | 78263 кг |
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — передний мост | 56784 кг |
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — задний мост | 21462 кг |
Примечание | *Рассчитанный вес. |
Вместимость ковша | 8,9–11,6 м³ (11,6–15,2 ярда³) |
Опрокидываемый ковш — 1 (стандартный ковш) | 8.9 м³ |
Выгрузка ковша — 2 | 9.5 м³ |
Выгрузка ковша — 3 | 10.5 м³ |
Ковш для легких материалов | 11.6 м³ |
Радиус поворота по внешней стороне кузова** | 7536 мм |
Габаритный радиус, внутренний** | 3247 мм |
Угол качания моста | 8 ° |
Угол разворота рамы | 42.5 ° |
Примечание | *Значения дорожного просвета указаны только для справки. |
Картер двигателя | 34 л |
Коробка передач | 62 л |
Гидробак | 140 л |
Система охлаждения | 75 л |
Передний дифференциал и бортовые редукторы | 119 л |
Передний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста | 159 л |
Задний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста | 167 л |
Топливный бак | 1539 л |
Задний дифференциал и бортовые редукторы | 127 л |
Подъем | 8.8 с |
Разгрузка | 1.85 с |
Опускание, порожний, за счет собственного веса | 3.54 с |
Общая продолжительность цикла | 14.2 с |
1-я передача переднего хода | 4.9 км/ч |
2-я передача переднего хода | 9.1 км/ч |
3-я передача переднего хода | 16.4 км/ч |
4-я передача переднего хода | 28.2 км/ч |
1-я передача заднего хода | 6.6 км/ч |
2-я передача заднего хода | 11.5 км/ч |
3-я передача заднего хода | 20.5 км/ч |
4-я передача заднего хода | 31.3 км/ч |
Размер шин | 35/65 R33 |
Стандарты | Кабина с сертифицированной конструкцией защиты при опрокидывании (ROPS) / конструкцией для защиты от падающих предметов (FOPS) |
Преимущества и особенности
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Стандартная система определения присутствия оператора с функцией нейтрализации гидросистемы и датчиком двери защищает машину и оператора от неконтролируемых перемещений машины.
- Увеличенные окна обеспечивают прекрасный обзор во всех направлениях.
- Более безопасный вход и выход из кабины благодаря противоскользящим поверхностям верхней платформы и трехточечной опоре при доступе в кабину и машину.
- Тормозная система с масляным охлаждением, обеспечивающая торможение на четыре колеса и надежное управление, система рабочего тормоза, приводимая в действие гидравлическим давлением, а также функция стояночного тормоза с пружинным включением и гидравлическим отключением для обеспечения торможения в случае потери гидравлического давления.
- Более безопасное обслуживание благодаря расположению зоны обслуживания с холодной стороны двигателя, предохранительным штифтам блока управления ковшом, фиксаторам шарнирного соединения и откидным нижним щиткам.
КОМФОРТ ОПЕРАТОРА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- В кабине закрытой конструкции предусмотрена система кондиционирования воздуха, обеспечивающая циркуляцию приточного воздуха под давлением с регулируемой температурой.
- Звукоизолированная кабина с конструкцией ROPS обеспечивает комфортные рабочие условия с пониженным уровнем шума.
- Органы управления, рычаги, переключатели и датчики расположены с учетом максимальной производительности и минимальной утомляемости операторов, а система STIC™ позволяет управлять машиной с помощью одного контроллера.
- Тормозная система с масляным охлаждением обеспечивает торможение на четыре колеса и превосходную управляемость.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Система управления полезной нагрузкой Loadrite предоставляет оператору точные данные о весе полезной нагрузки в режиме реального времени, помогая достигать максимальной вместимости ковша при одновременном снижении перегрузки.
- Повышение эффективности работы оператора и оптимизация производительности благодаря коробке передач с электронной функцией автоматического переключения, которая позволяет оператору выбирать между ручным и автоматическим режимами переключения.
- Устройство перевода коробки передач на нейтраль позволяет оператору задействовать рабочие тормоза и переключать коробку передач в нейтральное положение. При этом для обеспечения максимального расхода гидравлического масла сохраняются повышенная частота вращения двигателя, что позволяет выполнять операции выемки и погрузки материала.
- Малая продолжительность циклов благодаря дополнительной системе плавного хода — оператор может уверенно выполнять погрузочно-доставочные операции со скоростью около 5 км/ч (3 миль/ч).
- Гидросистема способствует повышению производительности, обеспечивая превосходные усилия резания и подъема для сокращения продолжительности цикла, а также высокий расход гидравлического масла для быстрого реагирования и мощной подъемной силы.
МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Двигатель Cat C15 отличается непревзойденным тяговым усилием при копании, откатке и транспортировке по крутым уклонам.
- Запас по крутящему моменту соответствует точкам переключения коробки передач, что обеспечивает максимальную эффективность и малую продолжительность цикла.
- Муфта блокировки гидротрансформатора позволяет совмещать максимальное тяговое усилие привода гидротрансформатора, а так же эффективность и производительность прямого привода с включенной муфтой блокировки.
- Насос-форсунка высокого давления с электронным управлением и механическим приводом (MEUI™) и система прямого впрыска топлива, которая с помощью электроники отслеживает действия оператора и сигналы датчиков для оптимизации производительности двигателя и сжигания топлива.
- Работа четырехступенчатой планетарной коробки передач Cat с переключением под нагрузкой согласована с работой дизельного двигателя Cat C15, что обеспечивает передачу постоянной мощности в широком диапазоне рабочей скорости хода.
КОВШИ И ОСНАСТКА ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ОРУДИЙ (GET)
- Опрокидываемые ковши четырех размеров, в том числе ковш для легких материалов, отличающиеся непревзойденной производительностью и надежностью конструкции, оснащаются двумя типами литых углов, которые помогают укрепить соединение боковой пластины с кромкой ковша и позволяют использовать различные режущие кромки.
- Стандартные приварные износные пластины в областях повышенного износа и дополнительные комплекты износных элементов, включая износные пластины и кожухи пяты Cat, обеспечивают защиту кромок от повреждений и позволяют избежать затрат на дорогостоящий капитальный ремонт ковшей.
- Выпускаются три типа оснастки для землеройных орудий (GET): модульная приварная, гарантирующая надежность сварных деталей; Bolt-On-Half-Arrow (BOHA) с повышенным содержанием износостойких материалов и болтовым креплением для быстрого и простого съема и замены; и система Durilock Lip Shroud, отличающаяся безударной установкой и креплением GET без необходимости обслуживания, с тремя взаимозаменяемыми типами кожухов.
- Приложение Cat Bucket Pro App предоставляет в реальном времени данные о производительности оснастки для землеройных орудий, помогая планировать техническое обслуживание, управлять складскими запасами и оценивать удельные затраты на тонну.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ
- Рама спроектирована в расчете на экстремальные нагрузки, возникающие во время циклов погрузки и откатки, с непрерывными сварными швами с глубоким проплавлением, которые гарантируют высокую надежность опорной конструкции рычажного механизма и мостов машины.
- Испытанная планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой отличается длительным сроком службы между переборками.
- Разнесенная конструкция шарнирного соединения характеризуется увеличенным расстоянием между верхней и нижней пластинами сочленения. Это обеспечивает улучшенное распределение усилий и увеличенный срок службы подшипников.
- Гидравлические шланги высокого давления Cat XT™ имеют исключительную прочность и гибкость, благодаря чему обеспечивается максимальная надежность и долговечность системы при работе в самых тяжелых условиях.
- Рама, силовая передача, двигатель и компоненты спроектированы с учетом возможности капитального ремонта для обеспечения многократной эксплуатации.
УДОБСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Удобный доступ к узлам ежедневного обслуживания для упрощения выполнения работ и сокращения времени, необходимого для регулярного технического обслуживания.
- Доступ с уровня земли ко всем бакам, фильтрам, точкам смазки и сливным кранам; фильтр моторного масла и топливный фильтр установлены на холодной стороне двигателя; смотровые указатели уровня жидкости.
- Воздушные фильтры с радиальным уплотнением обеспечивают простую замену и сокращение затрат времени на техническое обслуживание.
- Герметичные цанговые пальцы, установленные во всех основных точках шарниров ковша и подъемной стрелы, продлевают срок службы пальцев и втулок, что снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает интервалы обслуживания.
- Герметичные электрические разъемы защищены от попадания грязи и влаги; жгуты проводов оснащены защитным покрытием; все провода имеют цветовую маркировку, которая облегчает выполнение диагностики и ремонта.
ТЕХНОЛОГИИ
- Электронная система контроля двигателя Cat (EMS) непрерывно предоставляет данные о критических параметрах машины, поддерживая ее производительность на высоком уровне.
- Программа Cat Electronic Technician (ET) позволяет выполнять быструю диагностику производительности машины и получать основные диагностические данные для эффективного обслуживания машины и устранения неисправностей.
- VIMS (система обработки основной информации) GEN3 сочетает функции мониторинга работоспособности и VIMS в одном ЭБУ для мониторинга важнейших функций диагностики машины. Она регистрирует данные, помогающие определить нуждающиеся в улучшении области при планировании ремонта, обучении операторов, планировании площадки, анализе состояния машины и производительности персонала.
- Заводская подготовка к удаленному управлению и возможность оснащения хорошо зарекомендовавшей себя в отрасли системой управления подземными работами Cat® MineStar™ Command, позволяющей использовать решения по выполнению автономных подземных работ и мониторингу состояния машин.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
- Дополнительный двигатель, соответствующий стандартам Stage IIIA ЕС / Tier 3 EPA США.
- В опциональный комплект уменьшения интенсивности вентиляции (VR) входят специально подобранные аппаратное и программное обеспечения двигателя, чтобы уменьшить количество твердых примесей дизельного топлива в отработавших газах. Оборудованные таким комплектом двигатели отличаются значительным снижением интенсивности вентиляции, сокращением расхода топлива, а производительность оборудования улучшается или остается на прежнем уровне.
- Сажевый фильтр Cat, дополняющий двигатель VR, позволяет еще больше сократить объем выбросов твердых примесей в атмосферу.
- Проводятся постоянные исследования и разработки в области совместимости двигателей с дизельной топливной смесью с более низким содержанием углерода, например биотопливом и возобновляемыми видами топлива, а также с такими вариантами питания, как электричество.
- Программы Cat Rebuild и Cat Reman экономят сырьевой материал, сохраняют энергию и уменьшают количество вредных выбросов, а также обеспечивают модернизацию и обновление старых машин с целью повышения эффективности и сокращения объема выбросов.
Стандартное оборудование
-
ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
-
Шины следует выбирать в разделе "Обязательное оборудование". Возможные варианты:
— Шина, 35/65 R33, VSNT, Bridgestone
— Шина, 35/65 R33, VSDL, Bridgestone
-
Ободья (комплект из четырех):
― Пятисекционные, бескамерные
-
Шины следует выбирать в разделе "Обязательное оборудование". Возможные варианты:
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Звуковой сигнал заднего хода
- Генератор, 95 А
- Переключатель "массы" аккумуляторной батареи, доступный с уровня земли
- Аккумуляторные батареи, требующие минимального технического обслуживания
- Диагностический разъем
- Выключатель двигателя
-
Освещение:
— Наружные, передние, задние, галогеновые фонари
― Стоп-сигналы, сдвоенные, галогеновые фонари
- Розетка в сборе, вспомогательная для запуска
- Стартер, электрический, 24 В
- Система пуска и зарядки
-
КАБИНА ОПЕРАТОРА
- Автоматическое включение тормоза (ABA)
-
Кабина закрытой конструкции:
― Сертификация ROPS/FOPS
― Система кондиционирования воздуха
― Система создания избыточного давления в кабине и фильтрация
― Потолочный плафон
― Нагреватель
― Комплект для подключения радиоприемника с динамиками
― Кондиционер, устойчивый к воздействию соли
- Электронная система контроля Caterpillar (CEMS) (приборные панели)
- Звуковые сигналы, электрические
-
КиП/указатели:
― Спидометр/тахометр
― Уровень топлива
― Температура гидравлического масла
― Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Система присутствия оператора на рабочем месте
- Лампы, аварийная сигнализация, индикатор остаточного давления в тормозной системе
- Предупреждение о низком уровне гидравлической жидкости
- Гидравлические органы управления навесным оборудованием (один джойстик)
-
Сиденье:
— Сиденье, подрессоренное, с виниловой обивкой
- Ремень безопасности, с инерционной катушкой
-
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
- Тормоза, маслоохлаждаемые многодисковые герметичные с полным гидравлическим приводом и пружинным включением, гидравлическим отключением (SAFR™)
-
Двигатель:
— 6-цилиндровый дизельный Cat C15
— Последовательный воздухо-воздушный охладитель (ATAAC)
-
Выхлопная система:
— Сажевый фильтр, сквозная подача
— Сажевый фильтр, проточные стенки
- Фильтр двигателя, вынесенный
-
Топливные переходники:
— Стандартная заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
- Топливоподкачивающий насос
-
Использование переключателя стояночного тормоза, варианты:
― Нажать для включения
― Потянуть для включения
- Воздухозаборник, предварительная очистка двигателя
- Гидротрансформатор с автоматической муфтой блокировки
- Коробка передач, автоматическая планетарная с силовым переключением (4 передачи переднего хода / 4 передачи заднего хода)
- Устройство перевода коробки передач на нейтраль
-
ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
-
Окна:
— Одинарное остекление
- Охлаждение тормозов полуоси
- Стоп-сигналы
- Крышка, радиатор, ручной сброс
- Каталитический нейтрализатор отработавших выхлопов / глушитель
- Опрокидываемый ковш (8,9 м3 / 11,6 ярда3)
-
Режущая кромка ковша:
— Модульная приварная
― Сварные швы режущей кромки ― полная кромка или прихваченные кромка и края
- Предупреждающие таблички, международные пиктограммы
- Крылья, передние / задние
- Противопожарный экран
-
Топливные системы:
― Двухтопливные баки
― Штуцеры ручного отключения топливной системы
- Щитки, двигатель и коробка передач
- Поручни (подъем в кабину и спуск с нее, верхняя плоскость)
- Устройство позиционирования стрелы для возврата в положение копания
- Решетка радиатора, откидная
- Проба рабочего масла
- Клапан, сливное отверстие, масляный фильтр коробки передач
- Клапан, гидравлический, стандартный
-
Окна:
Дополнительное оборудование
-
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
-
Варианты двигателя:
— Двигатель, уменьшенная интенсивность вентиляции (VR)
— Двигатель VR, возможность установки сквозной подачи
— Двигатель, Tier 3
-
Выхлопная система:
— Выпуск, нейтрализатор отработавших газов, глушитель
-
Топливные переходники:
— Стандартная заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
— Быстрая заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
— Быстрая заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
- Вспомогательная система рулевого управления
-
Варианты двигателя:
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Выключатель аккумуляторной батареи, в кабине
-
Освещение:
― Светодиодные фонари Cat
-
КАБИНА ОПЕРАТОРА
- Цветная камера заднего обзора
- Воздуховод, устройство отклонения потока
- Таймер холостого хода (закрытая кабина)
-
Контрольно-измерительное оборудование/указатели:
— Давление тормоза
-
Сиденье:
— Сиденье, подрессоренное, Т-типа, виниловая обивка
— Сиденье, подрессоренное, пневматическое, виниловая обивка
— Обивка сиденья
-
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Command для подземных работ*
- Система обработки основной информации (VIMS) 3-го поколения
- Система измерения полезной нагрузки, Loadrite
- Интерфейс дистанционного управления (не включает передатчик и приемник) ― RCT
- *Прежде чем модернизировать машину путем установки системы Command for Underground, проконсультируйтесь с региональным торговым или техническим представителем.
-
ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
- Идентификационные номера ободьев
- Запасной обод, для бескамерных шин
-
ПРОЧЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
Конфигурации выключения тормозов:
— Сцепной крюк
— Сцепная балка
-
Ковши:
— Различные размеры, опрокидываемые (9,5 м3 / 12,4 ярда3, 10,5 м3 / 13,7 ярда3)
— Для легких материалов, опрокидываемые (11,6 м3 / 15,2 ярда3)
― Для легких материалов, опрокидываемые, неустановленные (11,5 м3 / 15,0 ярда3)*
-
Режущая кромка ковша:
— Режущие кромки с болтовым креплением
— Durilock
-
Оснастка для землеройных орудий (GET):
— Режущая кромка, приварная Cat
— Режущая кромка, полустреловидная с болтовым креплением
— Режущая кромка, накладки, Durilock
— Система износных пластин с механическим креплением (MAWPS) — защита режущей кромки ковша
— Кожухи пяты
— Износные планки
— Гильзы
— Защита от переполнения
-
Системы быстрой заправки и слива:
— Двигатель, быстрая заправка
— Радиатор, быстрая заправка
— Гидравлическая система, быстрая заправка
— Коробка передач, быстрая заправка
- Сцепное устройство, болтовое крепление
-
Система пожаротушения:
― Ansul, порошковая
― Пена, на водной основе
-
Эксплуатационные жидкости:
— Охлаждающая жидкость для условий Крайнего Севера
— Топливо для условий Крайнего Севера
- Щиток, освещение и окно
- Поручни
-
Система смазки
― Автоматическая
― Централизованная
- Перемещение по шахте
- Управление рулевой системой изменено на противоположное
- Отражающая лента
- Система регулирования плавности хода
-
Средства технического обслуживания:
— Зажимные перекидные болты
— Сцепная балка
- Противовандальная защита
-
Окна:
— Двойной стеклопакет
-
Износные планки:
— Кабина/защита при опрокидывании (ROPS)
— Гидробак
— Радиатор
-
Конфигурации выключения тормозов: