R2900G

R2900G

Подземный погрузчик Cat® R2900G разрабатывался для поддержания высокой производительности и снижения удельных затрат на тонну операций загрузки и откатки при выполнении подземных горных работ. Операторы предпочитают именно этот погрузчик, так как он обеспечивает безопасность и комфорт во время движения, а его кабина оснащена удобными средствами управления и множеством функций для повышения эффективности, что позволяет оптимизировать производительность и добиваться максимальной продуктивности. Благодаря компактной и прочной конструкции и удобству технического обслуживания обеспечиваются превосходная производительность, длительный срок службы и низкие эксплуатационные расходы.

Модель двигателя Cat® C15
Мощность двигателя — двигатель стандарта Tier 3 — ISO 14396:2002 299 кВт
Номинальная полезная нагрузка 17200 кг

Технические характеристики

Двигатель
Модель двигателя Cat® C15
Мощность двигателя — двигатель стандарта Tier 3 — ISO 14396:2002 299 кВт
Мощность двигателя — двигатель VR — ISO 14396:2002 299 кВт
Диаметр цилиндров 137.2 мм
Ход поршня 171.5 мм
Рабочий объем 15.2 л
Примечание (1) Если испытания проводятся в условиях, регламентируемых указанным стандартом, номинальная мощность развивается при 1800 об/мин.
Примечание (2) Приведенные номинальные значения соответствуют требованиям Международной организации по стандартизации ISO/TR14396:2002, данные получены в стандартных условиях работы двигателя, давление воздуха на впуске 100кПа (29,5дюйма рт. столба), давление пара 1кПа (0,295дюйма рт. столба), при температуре окружающей среды 25°C (77°F). Производительность измерялась с использованием топлива, отвечающего стандартам Агентства по охране окружающей среды США, 40 CFR часть 1065, и стандартам ЕС, Директива 97/68/EC, плотность 0,845–0,850 кг/л при 15 °C (7,05–7,09 фунта/галл. при 59 °F), температура топлива на впуске 40 °C (104 °F).
Примечание (3) При работе на высоте до 591 м (1938 футов) над уровнем моря номинальная мощность двигателя не уменьшается.
Примечание (4) По заказу доступен комплект для уменьшения интенсивности вентиляции.
Примечание (5) Доступный на заказ двигатель Tier 3 соответствует стандартам Агентства по охране окружающей среды США Tier 3 и Stage IIIA ЕС.
Эксплуатационные характеристики
Номинальная полезная нагрузка 17200 кг
Полная масса машины 70350 кг
Статическая опрокидывающая нагрузка при движении вперед и горизонтальном положении стрел 39923 кг
Статическая опрокидывающая нагрузка при полном повороте и горизонтальном положении стрел 34069 кг
Вырывное усилие— SAE 27346 кг
Вместимость ковша
Вместимость ковша 6,3–8,9 м³ (8,2–11,6 ярда³)
Выгрузка ковша — 1 6.3 м³
Выгрузка ковша — 2 7.2 м³
Выгрузка ковша — 3 8.3 м³
Выгрузка ковша — 4 8.9 м³
Параметры массы
Эксплуатационная масса* 50209 кг
Эксплуатационная масса* — передний мост 23057 кг
Эксплуатационная масса* — задний мост 27152 кг
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* 67409 кг
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — передний мост 50220 кг
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — задний мост 17189 кг
Примечание *Рассчитанный вес.
Вместимость заправочных емкостей
Картер двигателя 34 л
Коробка передач 62 л
Гидробак 140 л
Система охлаждения 75 л
Передний дифференциал и бортовые редукторы 119 л
Задний дифференциал и бортовые редукторы 127 л
Передний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста 159 л
Задний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста 167 л
Топливный бак, сдвоенный 1425 л
Стандарты
Тормоза ISO 3450, AS2958.1, CAN-CSA424.30-M90
Кабина — конструкция защиты оператора от падающих предметов ISO 3449, SAE J231, AS2294.3, EN13627
Кабина — конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) ISO 3471, SAE J1040, AS2294.2, EN13510
Цикл работы гидросистемы
Подъем 9.2 с
Разгрузка 3.4 с
Опускание, порожний, за счет собственного веса 3.1 с
Общая продолжительность цикла 15.7 с
Характеристики поворота
Радиус поворота по внешней стороне кузова 7323 мм
Габаритный радиус, внутренний 3383 мм
Угол качания моста
Угол разворота рамы 42.5°
Коробка передач
1-я передача переднего хода 5.4 км/ч
2-я передача переднего хода 9.7 км/ч
3-я передача переднего хода 17.3 км/ч
4-я передача переднего хода 29.8 км/ч
1-я передача заднего хода 6.6 км/ч
2-я передача заднего хода 11.8 км/ч
3-я передача заднего хода 21 км/ч
4-я передача заднего хода 35.5 км/ч
Шины
Размер шин 29.5 × 29

Преимущества и особенности

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Увеличенные окна для отличного обзора во всех направлениях.
  • Более безопасный вход и выход из кабины благодаря противоскользящим поверхностям верхней платформы и трехточечной опоре при доступе в кабину и машину.
  • Тормозная система с масляным охлаждением, обеспечивающая торможение на четыре колеса и надежное управление, система рабочего тормоза, приводимая в действие гидравлическим давлением, а также функция стояночного тормоза с пружинным включением и гидравлическим отключением для обеспечения торможения в случае потери гидравлического давления.
  • Стандартная система определения присутствия оператора с функцией нейтрализации гидросистемы и датчиком двери защищает машину и оператора от неконтролируемых перемещений машины.
  • Более безопасное обслуживание благодаря расположению зоны обслуживания с холодной стороны двигателя, предохранительным штифтам блока управления ковшом, фиксаторам шарнирного соединения и откидным нижним щиткам.

КОМФОРТ ОПЕРАТОРА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

  • В опциональной кабине закрытой конструкции предусмотрена система кондиционирования воздуха, обеспечивающая циркуляцию приточного воздуха под давлением с регулируемой температурой.
  • Устанавливаемая по заказу звукоизолированная кабина с конструкцией ROPS для комфортных рабочих условий с пониженным уровнем шума.
  • Расположение органов управления, рычагов, переключателей и датчиков обеспечивает максимальную производительность труда и снижает утомляемость до минимума.
  • Джойстик управления навесным оборудованием не требует от оператора больших усилий и позволяет управлять как подъемом, так и наклоном, чтобы эффективнее выполнять рабочие операции.
  • Тормозная система с масляным охлаждением обеспечивает торможение на четыре колеса и превосходную управляемость.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Система управления полезной нагрузкой Loadrite предоставляет оператору точные данные о весе полезной нагрузки в режиме реального времени, помогая достигать максимальной вместимости ковша при одновременном снижении перегрузки.
  • Повышение эффективности работы оператора и оптимизация производительности благодаря коробке передач с электронной функцией автоматического переключения, которая позволяет оператору выбирать между ручным и автоматическим режимами переключения.
  • Устройство перевода коробки передач на нейтраль позволяет оператору задействовать рабочие тормоза и переключать коробку передач в нейтральное положение. При этом для обеспечения максимального расхода гидравлического масла сохраняются повышенная частота вращения двигателя, что позволяет выполнять операции выемки и погрузки материала.
  • Малая продолжительность циклов благодаря дополнительной системе плавного хода — оператор может уверенно выполнять погрузочно-доставочные операции со скоростью около 5 км/ч (3 мили/ч).
  • Гидросистема способствует повышению производительности, обеспечивая превосходные усилия резания и подъема для сокращения продолжительности цикла, а также высокий расход гидравлического масла для быстрого реагирования и мощной подъемной силы.

МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

  • Двигатель Cat C15 ACERT отличается непревзойденным тяговым усилием при копании, откатке и транспортировке по крутым уклонам.
  • Запас по крутящему моменту соответствует точкам переключения коробки передач, что обеспечивает максимальную эффективность и малую продолжительность цикла.
  • Муфта блокировки гидротрансформатора позволяет совмещать максимальное тяговое усилие привода гидротрансформатора, а так же эффективность и производительность прямого привода с включенной муфтой блокировки.
  • Насос-форсунка высокого давления с электронным управлением и механическим приводом (MEUI™) и система прямого впрыска топлива, которая с помощью электроники отслеживает действия оператора и сигналы датчиков для оптимизации производительности двигателя и сжигания топлива.
  • Работа четырехступенчатой планетарной коробки передач Cat с переключением под нагрузкой согласована с работой дизельного двигателя Cat C15, что обеспечивает передачу постоянной мощности в широком диапазоне рабочей скорости хода.

КОВШИ И ОСНАСТКА ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ОРУДИЙ (GET)

  • Опрокидываемые ковши четырех размеров, отличающиеся непревзойденной производительностью и надежностью конструкции, оснащаются двумя типами литых углов, которые помогают укрепить соединение боковой пластины с кромкой ковша и позволяют использовать различные режущие кромки.
  • Выпускаются три типа оснастки для землеройных орудий (GET): модульная приварная, гарантирующая надежность сварных деталей; Bolt-On-Half-Arrow (BOHA) с повышенным содержанием износостойких материалов и болтовым креплением для быстрого и простого съема и замены; и система Durilock Lip Shroud, отличающаяся безударной установкой и креплением GET без необходимости обслуживания, с тремя взаимозаменяемыми типами кожухов.
  • Приложение Cat Bucket Pro App предоставляет в реальном времени данные о производительности оснастки для землеройных орудий, помогая планировать техническое обслуживание, управлять складскими запасами и оценивать удельные затраты на тонну.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ

  • Рама спроектирована в расчете на экстремальные нагрузки, возникающие во время циклов погрузки и откатки, с непрерывными сварными швами с глубоким проплавлением, которые гарантируют высокую надежность опорной конструкции рычажного механизма и мостов машины.
  • Испытанная планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой отличается длительным сроком службы между переборками.
  • Разнесенная конструкция шарнирного соединения характеризуется увеличенным расстоянием между верхней и нижней пластинами сочленения. Это обеспечивает улучшенное распределение усилий и увеличенный срок службы подшипников.
  • Гидравлические шланги высокого давления Cat XT имеют исключительную прочность и гибкость, благодаря чему достигаются максимальные надежность и срок службы системы при работе в самых тяжелых условиях.
  • Рама, силовая передача, двигатель и компоненты спроектированы с учетом возможности капитального ремонта для обеспечения многократной эксплуатации.

УДОБСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  • Удобный доступ к узлам ежедневного обслуживания для упрощения выполнения работ и сокращения времени, необходимого для регулярного технического обслуживания.
  • Доступ с уровня земли ко всем бакам, фильтрам, точкам смазки и сливным кранам; фильтр моторного масла и топливный фильтр установлены на холодной стороне двигателя; смотровые указатели уровня жидкости.
  • Воздушные фильтры с радиальным уплотнением обеспечивают простую замену и сокращение затрат времени на техническое обслуживание.
  • Герметичные цанговые пальцы, установленные во всех основных точках шарниров ковша и подъемной стрелы, продлевают срок службы пальцев и втулок, что снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает интервалы обслуживания.
  • Герметичные электрические разъемы защищены от попадания грязи и влаги; жгуты проводов оснащены защитным покрытием; все провода имеют цветовую маркировку, которая облегчает выполнение диагностики и ремонта.

ТЕХНОЛОГИИ

  • Электронная система контроля двигателя Cat (EMS) непрерывно предоставляет данные о критических параметрах машины, поддерживая ее производительность на высоком уровне.
  • Программа Cat Electronic Technician (ET) позволяет выполнить быструю диагностику производительности машины и получить основные диагностические данные для эффективного обслуживания машины и устранения неисправностей.
  • VIMS (система обработки основной информации) GEN3 сочетает функции мониторинга работоспособности и VIMS в одном ЭБУ для мониторинга важнейших функций диагностики машины. Она регистрирует данные, помогающие определить нуждающиеся в улучшении области при планировании ремонта, обучении операторов, планировании площадки, анализе состояния машины и производительности персонала.
  • Заводская подготовка к удаленному управлению и возможность оснащения хорошо зарекомендовавшей себя в отрасли системой управления подземными работами Cat® MineStar™ Command, позволяющей использовать решения по выполнению автономных подземных работ и мониторингу состояния машин.

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Можно также приобрести двигатель, соответствующий требованиям стандартов Stage III ЕС и Tier 3 Агентства по защите окружающей среды США.
  • В опциональный комплект уменьшения интенсивности вентиляции (VR) входят специально подобранные аппаратное и программное обеспечения двигателя, чтобы уменьшить количество твердых примесей дизельного топлива в отработавших газах. Оборудованные таким комплектом двигатели отличаются значительным снижением интенсивности вентиляции, сокращением расхода топлива, а производительность оборудования улучшается или остается на прежнем уровне.
  • Сажевый фильтр Cat, дополняющий двигатель VR, позволяет еще больше сократить объем выбросов твердых примесей в атмосферу.
  • Проводятся постоянные исследования и разработки в области совместимости двигателей с дизельной топливной смесью с более низким содержанием углерода, например биотопливом и возобновляемыми видами топлива, а также с такими вариантами питания, как электричество.
  • Программы Cat Rebuild и Cat Reman экономят сырьевой материал, сохраняют энергию и уменьшают количество вредных выбросов, а также обеспечивают модернизацию и обновление старых машин с целью повышения эффективности и сокращения объема выбросов.

Стандартное оборудование

  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    • Выключатель двигателя
    • Освещение: режущая кромка ковша
      — Наружного освещения, передние и задние фонари, стоп-сигналы, сдвоенные галогеновые
    • Розетка в сборе, вспомогательная для запуска
    • Электрический стартер, 24 В
    • Система пуска и зарядки
    • Звуковой сигнал заднего хода
    • Генератор, 95 А
    • Переключатель "массы" аккумуляторной батареи, доступный с уровня земли
    • Аккумуляторы, требующие минимального технического обслуживания
    • Диагностический разъем
  • КАБИНА ОПЕРАТОРА
    • Автоматическое включение тормоза (ABA)
    • Кабина:
      — Кабина, открытая, конструкции ROPS/FOPS
    • Электронная система контроля Caterpillar (CEMS), приборные панели
    • Звуковой сигнал, электрический
    • КИП/указатели:
      — Спидометр/тахометр
      — Уровень топлива
      — Температура гидравлического масла
      — Температура охлаждающей жидкости двигателя
    • Система присутствия оператора на рабочем месте
    • Лампы, аварийная сигнализация, индикатор остаточного давления в тормозной системе
    • Монтаж, ROPS
    • Гидравлические органы управления навесным оборудованием (один джойстик)
    • Сиденье:
      — Сиденье, подрессоренное, с виниловой обивкой
    • Ремень безопасности с инерционной катушкой
  • СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
    • Рабочие тормоза, с гидравлическим приводом, герметичные, многодисковые маслоохлаждаемые (SAFR)
    • Двигатель:
      — 6-цилиндровый дизельный Cat C15
      — Последовательный воздухо-воздушный охладитель (ATAAC)
    • Выхлоп:
      — Нейтрализатор отработавших газов, глушитель
    • Фильтр, двигатель, вынесенный
    • Топливные переходники:
      — Стандартная заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
    • Топливоподкачивающий насос
    • Использование переключателя стояночного тормоза (на выбор):
      — Нажмите для включения
      — Потяните для включения
    • Воздухозаборник предварительной очистки двигателя
    • Гидротрансформатор, муфта блокировки (LUC)
    • Коробка передач:
      — Электронная система управления давлением в муфтах (ECPC)
      — Автоматическая планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой (4 передачи переднего хода и 4 передачи заднего хода)
      — Устройство перевода коробки передач на нейтраль
  • ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
    • Охлаждение оси тормоза
    • Крышка радиатора с ручным механизмом
    • Каталитический нейтрализатор отработавших выхлопов / глушитель
    • Опрокидываемый ковш
    • Режущая кромка ковша:
      — Сварные швы режущей кромки – полная кромка или с прихваточной кромкой и краями
    • Предупреждающие таблички, международные пиктограммы
    • Крылья, передние, задние
    • Противопожарный экран
    • Щитки, двигатель и коробка передач
    • Поручни
    • Устройство позиционирования стрелы для возврата в положение копания
    • Решетка радиатора, откидная
    • Проба рабочего масла
    • Клапан, сливное отверстие, масляный фильтр коробки передач
    • Клапан, гидравлический, стандартный
    • Окна:
      — Одинарный стеклопакет
  • ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
    • Конфигурация шин: выбор шин должен осуществляться в соответствии с разделом об обязательном навесном оборудовании, на выбор:
      — Шины, 29,5 × R29 VSMS 2 Bridgestone
      — Шины, 29,5 × R29 VSDL L5 Bridgestone
    • Ободья (комплект из четырех): пятисекционные, бескамерные

Дополнительное оборудование

  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    • Выключатель "массы" аккумуляторной батареи, в кабине
    • Освещение:
      — Светодиодное рабочее освещение Cat
      — Фонарь загрузки самосвала
  • КАБИНА ОПЕРАТОРА
    • Кабина:
      — Кабина, закрытая, конструкции ROPS/FOPS
    • Цветная камера заднего обзора
    • Воздуховод, устройство отклонения потока
    • Таймер холостого хода (закрытая кабина)
    • Контрольно-измерительное оборудование/указатели:
      — Давление тормоза
    • Сиденья:
      — Сиденье, подрессоренное, съемное, виниловая обивка
      — Сиденье, пневматическая подвеска, виниловая обивка
      — Чехлы сидений, для съемных, стандартных сидений и сидений с пневмоподвеской
  • ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    • Command для подземных работ*
    • Система обработки основной информации (VIMS) поколения 3
    • Системы управления полезной нагрузкой, Loadrite
    • Интерфейс дистанционного управления (не включает передатчик и приемник) — RCT
    • Примечание. * Прежде чем модернизировать машину для установки системы Command для подземных работ, проконсультируйтесь с региональным торговым или техническим представителем.
  • ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
    • Идентификационные номера ободьев
    • Запасной обод (для бескамерных шин)
  • СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
    • Выхлоп:
      — Сажевый фильтр, сквозная подача
      — Сажевый фильтр, проточные стенки
    • Топливные переходники:
      — Стандартная заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
      — Быстрая заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
      — Быстрая заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
    • Вспомогательная система рулевого управления
    • Варианты двигателя:
      — Двигатель, уменьшенная интенсивность вентиляции (VR)
      — Двигатель VR, возможность установки сквозной подачи
      — Двигатель, Tier 3
  • ПРОЧЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    • Конфигурации выключения тормозов:
      — Сцепной крюк
      — Сцепная балка
    • Ковши:
      — Различные размеры, опрокидываемые (от 6,3 м3/8,2 ярда3 до 8,9 м3/11,6 ярда3)
      — Легкие материалы, отвал, не установлен (от 10,5 м3/13,7 ярда3 до 11,6 м3/15,2 ярда3)
    • Режущая кромка ковша:
      — Модульная приварная
      — Режущие кромки с болтовым креплением
      — Durilock™
    • Оснастка для землеройных орудий:
      — Режущая кромка, приварная Cat
      — Режущая кромка, полустреловидная с болтовым креплением
      — Режущая кромка, накладки, Durilock
      — MAWPS — защита режущей кромки ковша
      — Пластины на днище ковша
      — Износные планки
      — Гильзы
      — Защита от переполнения
    • Ускорение заправки и слива:
      —Двигатель, быстрая заправка
      — Радиатор, быстрая заправка
      — Гидравлическая система, быстрая заправка
      — Коробка передач, быстрая заправка
    • Сцепное устройство, болтовое крепление
    • Система пожаротушения:
      — Ansul, порошковая
      — Пена на водной основе
    • Эксплуатационные жидкости:
      — Охлаждающая жидкость для условий Крайнего Севера
      — Топливо для условий Крайнего Севера
    • Щиток, освещение и окно
    • Поручни
    • Система смазки
      — Автоматическая
      — Централизованная
    • Перемещение по шахте
    • Реверсивное управление рулевой системой
    • Отражающая лента
    • Система регулирования плавности хода
    • Средства технического обслуживания:
      — Зажимные перекидные болты
      — Сцепная балка
    • Противовандальная защита
    • Окна:
      — Двойной стеклопакет
    • Износные планки
      — Кабина/защита при опрокидывании (ROPS)
      — Гидробак
      — Радиатор