Технические характеристики
Модель двигателя | Cat® C15 |
Мощность двигателя — двигатель стандарта Tier 3 — ISO 14396:2002 | 299 кВт |
Мощность двигателя — двигатель VR — ISO 14396:2002 | 299 кВт |
Диаметр цилиндров | 137.2 мм |
Ход поршня | 171.5 мм |
Рабочий объем | 15.2 л |
Примечание (1) | Если испытания проводятся в условиях, регламентируемых указанным стандартом, номинальная мощность развивается при 1800 об/мин. |
Примечание (2) | Приведенные номинальные значения соответствуют требованиям Международной организации по стандартизации ISO/TR14396:2002, данные получены в стандартных условиях работы двигателя, давление воздуха на впуске 100кПа (29,5дюйма рт. столба), давление пара 1кПа (0,295дюйма рт. столба), при температуре окружающей среды 25°C (77°F). Производительность измерялась с использованием топлива, отвечающего стандартам Агентства по охране окружающей среды США, 40 CFR часть 1065, и стандартам ЕС, Директива 97/68/EC, плотность 0,845–0,850 кг/л при 15 °C (7,05–7,09 фунта/галл. при 59 °F), температура топлива на впуске 40 °C (104 °F). |
Примечание (3) | При работе на высоте до 591 м (1938 футов) над уровнем моря номинальная мощность двигателя не уменьшается. |
Примечание (4) | По заказу доступен комплект для уменьшения интенсивности вентиляции. |
Примечание (5) | Доступный на заказ двигатель Tier 3 соответствует стандартам Агентства по охране окружающей среды США Tier 3 и Stage IIIA ЕС. |
Номинальная полезная нагрузка | 17200 кг |
Полная масса машины | 70350 кг |
Статическая опрокидывающая нагрузка при движении вперед и горизонтальном положении стрел | 39923 кг |
Статическая опрокидывающая нагрузка при полном повороте и горизонтальном положении стрел | 34069 кг |
Вырывное усилие— SAE | 27346 кг |
Вместимость ковша | 6,3–8,9 м³ (8,2–11,6 ярда³) |
Выгрузка ковша — 1 | 6.3 м³ |
Выгрузка ковша — 2 | 7.2 м³ |
Выгрузка ковша — 3 | 8.3 м³ |
Выгрузка ковша — 4 | 8.9 м³ |
Эксплуатационная масса* | 50209 кг |
Эксплуатационная масса* — передний мост | 23057 кг |
Эксплуатационная масса* — задний мост | 27152 кг |
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* | 67409 кг |
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — передний мост | 50220 кг |
Эксплуатационная масса + номинальная грузоподъемность* — задний мост | 17189 кг |
Примечание | *Рассчитанный вес. |
Картер двигателя | 34 л |
Коробка передач | 62 л |
Гидробак | 140 л |
Система охлаждения | 75 л |
Передний дифференциал и бортовые редукторы | 119 л |
Задний дифференциал и бортовые редукторы | 127 л |
Передний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста | 159 л |
Задний дифференциал и бортовые редукторы с системой охлаждения масла моста | 167 л |
Топливный бак, сдвоенный | 1425 л |
Тормоза | ISO 3450, AS2958.1, CAN-CSA424.30-M90 |
Кабина — конструкция защиты оператора от падающих предметов | ISO 3449, SAE J231, AS2294.3, EN13627 |
Кабина — конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) | ISO 3471, SAE J1040, AS2294.2, EN13510 |
Подъем | 9.2 с |
Разгрузка | 3.4 с |
Опускание, порожний, за счет собственного веса | 3.1 с |
Общая продолжительность цикла | 15.7 с |
Радиус поворота по внешней стороне кузова | 7323 мм |
Габаритный радиус, внутренний | 3383 мм |
Угол качания моста | 8° |
Угол разворота рамы | 42.5° |
1-я передача переднего хода | 5.4 км/ч |
2-я передача переднего хода | 9.7 км/ч |
3-я передача переднего хода | 17.3 км/ч |
4-я передача переднего хода | 29.8 км/ч |
1-я передача заднего хода | 6.6 км/ч |
2-я передача заднего хода | 11.8 км/ч |
3-я передача заднего хода | 21 км/ч |
4-я передача заднего хода | 35.5 км/ч |
Размер шин | 29.5 × 29 |
Преимущества и особенности
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Увеличенные окна для отличного обзора во всех направлениях.
- Более безопасный вход и выход из кабины благодаря противоскользящим поверхностям верхней платформы и трехточечной опоре при доступе в кабину и машину.
- Тормозная система с масляным охлаждением, обеспечивающая торможение на четыре колеса и надежное управление, система рабочего тормоза, приводимая в действие гидравлическим давлением, а также функция стояночного тормоза с пружинным включением и гидравлическим отключением для обеспечения торможения в случае потери гидравлического давления.
- Стандартная система определения присутствия оператора с функцией нейтрализации гидросистемы и датчиком двери защищает машину и оператора от неконтролируемых перемещений машины.
- Более безопасное обслуживание благодаря расположению зоны обслуживания с холодной стороны двигателя, предохранительным штифтам блока управления ковшом, фиксаторам шарнирного соединения и откидным нижним щиткам.
КОМФОРТ ОПЕРАТОРА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- В опциональной кабине закрытой конструкции предусмотрена система кондиционирования воздуха, обеспечивающая циркуляцию приточного воздуха под давлением с регулируемой температурой.
- Устанавливаемая по заказу звукоизолированная кабина с конструкцией ROPS для комфортных рабочих условий с пониженным уровнем шума.
- Расположение органов управления, рычагов, переключателей и датчиков обеспечивает максимальную производительность труда и снижает утомляемость до минимума.
- Джойстик управления навесным оборудованием не требует от оператора больших усилий и позволяет управлять как подъемом, так и наклоном, чтобы эффективнее выполнять рабочие операции.
- Тормозная система с масляным охлаждением обеспечивает торможение на четыре колеса и превосходную управляемость.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Система управления полезной нагрузкой Loadrite предоставляет оператору точные данные о весе полезной нагрузки в режиме реального времени, помогая достигать максимальной вместимости ковша при одновременном снижении перегрузки.
- Повышение эффективности работы оператора и оптимизация производительности благодаря коробке передач с электронной функцией автоматического переключения, которая позволяет оператору выбирать между ручным и автоматическим режимами переключения.
- Устройство перевода коробки передач на нейтраль позволяет оператору задействовать рабочие тормоза и переключать коробку передач в нейтральное положение. При этом для обеспечения максимального расхода гидравлического масла сохраняются повышенная частота вращения двигателя, что позволяет выполнять операции выемки и погрузки материала.
- Малая продолжительность циклов благодаря дополнительной системе плавного хода — оператор может уверенно выполнять погрузочно-доставочные операции со скоростью около 5 км/ч (3 мили/ч).
- Гидросистема способствует повышению производительности, обеспечивая превосходные усилия резания и подъема для сокращения продолжительности цикла, а также высокий расход гидравлического масла для быстрого реагирования и мощной подъемной силы.
МОЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Двигатель Cat C15 ACERT отличается непревзойденным тяговым усилием при копании, откатке и транспортировке по крутым уклонам.
- Запас по крутящему моменту соответствует точкам переключения коробки передач, что обеспечивает максимальную эффективность и малую продолжительность цикла.
- Муфта блокировки гидротрансформатора позволяет совмещать максимальное тяговое усилие привода гидротрансформатора, а так же эффективность и производительность прямого привода с включенной муфтой блокировки.
- Насос-форсунка высокого давления с электронным управлением и механическим приводом (MEUI™) и система прямого впрыска топлива, которая с помощью электроники отслеживает действия оператора и сигналы датчиков для оптимизации производительности двигателя и сжигания топлива.
- Работа четырехступенчатой планетарной коробки передач Cat с переключением под нагрузкой согласована с работой дизельного двигателя Cat C15, что обеспечивает передачу постоянной мощности в широком диапазоне рабочей скорости хода.
КОВШИ И ОСНАСТКА ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ ОРУДИЙ (GET)
- Опрокидываемые ковши четырех размеров, отличающиеся непревзойденной производительностью и надежностью конструкции, оснащаются двумя типами литых углов, которые помогают укрепить соединение боковой пластины с кромкой ковша и позволяют использовать различные режущие кромки.
- Выпускаются три типа оснастки для землеройных орудий (GET): модульная приварная, гарантирующая надежность сварных деталей; Bolt-On-Half-Arrow (BOHA) с повышенным содержанием износостойких материалов и болтовым креплением для быстрого и простого съема и замены; и система Durilock Lip Shroud, отличающаяся безударной установкой и креплением GET без необходимости обслуживания, с тремя взаимозаменяемыми типами кожухов.
- Приложение Cat Bucket Pro App предоставляет в реальном времени данные о производительности оснастки для землеройных орудий, помогая планировать техническое обслуживание, управлять складскими запасами и оценивать удельные затраты на тонну.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ
- Рама спроектирована в расчете на экстремальные нагрузки, возникающие во время циклов погрузки и откатки, с непрерывными сварными швами с глубоким проплавлением, которые гарантируют высокую надежность опорной конструкции рычажного механизма и мостов машины.
- Испытанная планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой отличается длительным сроком службы между переборками.
- Разнесенная конструкция шарнирного соединения характеризуется увеличенным расстоянием между верхней и нижней пластинами сочленения. Это обеспечивает улучшенное распределение усилий и увеличенный срок службы подшипников.
- Гидравлические шланги высокого давления Cat XT имеют исключительную прочность и гибкость, благодаря чему достигаются максимальные надежность и срок службы системы при работе в самых тяжелых условиях.
- Рама, силовая передача, двигатель и компоненты спроектированы с учетом возможности капитального ремонта для обеспечения многократной эксплуатации.
УДОБСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Удобный доступ к узлам ежедневного обслуживания для упрощения выполнения работ и сокращения времени, необходимого для регулярного технического обслуживания.
- Доступ с уровня земли ко всем бакам, фильтрам, точкам смазки и сливным кранам; фильтр моторного масла и топливный фильтр установлены на холодной стороне двигателя; смотровые указатели уровня жидкости.
- Воздушные фильтры с радиальным уплотнением обеспечивают простую замену и сокращение затрат времени на техническое обслуживание.
- Герметичные цанговые пальцы, установленные во всех основных точках шарниров ковша и подъемной стрелы, продлевают срок службы пальцев и втулок, что снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает интервалы обслуживания.
- Герметичные электрические разъемы защищены от попадания грязи и влаги; жгуты проводов оснащены защитным покрытием; все провода имеют цветовую маркировку, которая облегчает выполнение диагностики и ремонта.
ТЕХНОЛОГИИ
- Электронная система контроля двигателя Cat (EMS) непрерывно предоставляет данные о критических параметрах машины, поддерживая ее производительность на высоком уровне.
- Программа Cat Electronic Technician (ET) позволяет выполнить быструю диагностику производительности машины и получить основные диагностические данные для эффективного обслуживания машины и устранения неисправностей.
- VIMS (система обработки основной информации) GEN3 сочетает функции мониторинга работоспособности и VIMS в одном ЭБУ для мониторинга важнейших функций диагностики машины. Она регистрирует данные, помогающие определить нуждающиеся в улучшении области при планировании ремонта, обучении операторов, планировании площадки, анализе состояния машины и производительности персонала.
- Заводская подготовка к удаленному управлению и возможность оснащения хорошо зарекомендовавшей себя в отрасли системой управления подземными работами Cat® MineStar™ Command, позволяющей использовать решения по выполнению автономных подземных работ и мониторингу состояния машин.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
- Можно также приобрести двигатель, соответствующий требованиям стандартов Stage III ЕС и Tier 3 Агентства по защите окружающей среды США.
- В опциональный комплект уменьшения интенсивности вентиляции (VR) входят специально подобранные аппаратное и программное обеспечения двигателя, чтобы уменьшить количество твердых примесей дизельного топлива в отработавших газах. Оборудованные таким комплектом двигатели отличаются значительным снижением интенсивности вентиляции, сокращением расхода топлива, а производительность оборудования улучшается или остается на прежнем уровне.
- Сажевый фильтр Cat, дополняющий двигатель VR, позволяет еще больше сократить объем выбросов твердых примесей в атмосферу.
- Проводятся постоянные исследования и разработки в области совместимости двигателей с дизельной топливной смесью с более низким содержанием углерода, например биотопливом и возобновляемыми видами топлива, а также с такими вариантами питания, как электричество.
- Программы Cat Rebuild и Cat Reman экономят сырьевой материал, сохраняют энергию и уменьшают количество вредных выбросов, а также обеспечивают модернизацию и обновление старых машин с целью повышения эффективности и сокращения объема выбросов.
Стандартное оборудование
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Выключатель двигателя
-
Освещение: режущая кромка ковша
— Наружного освещения, передние и задние фонари, стоп-сигналы, сдвоенные галогеновые
- Розетка в сборе, вспомогательная для запуска
- Электрический стартер, 24 В
- Система пуска и зарядки
- Звуковой сигнал заднего хода
- Генератор, 95 А
- Переключатель "массы" аккумуляторной батареи, доступный с уровня земли
- Аккумуляторы, требующие минимального технического обслуживания
- Диагностический разъем
-
КАБИНА ОПЕРАТОРА
- Автоматическое включение тормоза (ABA)
-
Кабина:
— Кабина, открытая, конструкции ROPS/FOPS
- Электронная система контроля Caterpillar (CEMS), приборные панели
- Звуковой сигнал, электрический
-
КИП/указатели:
— Спидометр/тахометр
— Уровень топлива
— Температура гидравлического масла
— Температура охлаждающей жидкости двигателя
- Система присутствия оператора на рабочем месте
- Лампы, аварийная сигнализация, индикатор остаточного давления в тормозной системе
- Монтаж, ROPS
- Гидравлические органы управления навесным оборудованием (один джойстик)
-
Сиденье:
— Сиденье, подрессоренное, с виниловой обивкой
- Ремень безопасности с инерционной катушкой
-
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
- Рабочие тормоза, с гидравлическим приводом, герметичные, многодисковые маслоохлаждаемые (SAFR)
-
Двигатель:
— 6-цилиндровый дизельный Cat C15
— Последовательный воздухо-воздушный охладитель (ATAAC)
-
Выхлоп:
— Нейтрализатор отработавших газов, глушитель
- Фильтр, двигатель, вынесенный
-
Топливные переходники:
— Стандартная заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
- Топливоподкачивающий насос
-
Использование переключателя стояночного тормоза (на выбор):
— Нажмите для включения
— Потяните для включения
- Воздухозаборник предварительной очистки двигателя
- Гидротрансформатор, муфта блокировки (LUC)
-
Коробка передач:
— Электронная система управления давлением в муфтах (ECPC)
— Автоматическая планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой (4 передачи переднего хода и 4 передачи заднего хода)
— Устройство перевода коробки передач на нейтраль
-
ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
- Охлаждение оси тормоза
- Крышка радиатора с ручным механизмом
- Каталитический нейтрализатор отработавших выхлопов / глушитель
- Опрокидываемый ковш
-
Режущая кромка ковша:
— Сварные швы режущей кромки – полная кромка или с прихваточной кромкой и краями
- Предупреждающие таблички, международные пиктограммы
- Крылья, передние, задние
- Противопожарный экран
- Щитки, двигатель и коробка передач
- Поручни
- Устройство позиционирования стрелы для возврата в положение копания
- Решетка радиатора, откидная
- Проба рабочего масла
- Клапан, сливное отверстие, масляный фильтр коробки передач
- Клапан, гидравлический, стандартный
-
Окна:
— Одинарный стеклопакет
-
ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
-
Конфигурация шин: выбор шин должен осуществляться в соответствии с разделом об обязательном навесном оборудовании, на выбор:
— Шины, 29,5 × R29 VSMS 2 Bridgestone
— Шины, 29,5 × R29 VSDL L5 Bridgestone
- Ободья (комплект из четырех): пятисекционные, бескамерные
-
Конфигурация шин: выбор шин должен осуществляться в соответствии с разделом об обязательном навесном оборудовании, на выбор:
Дополнительное оборудование
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Выключатель "массы" аккумуляторной батареи, в кабине
-
Освещение:
— Светодиодное рабочее освещение Cat
— Фонарь загрузки самосвала
-
КАБИНА ОПЕРАТОРА
-
Кабина:
— Кабина, закрытая, конструкции ROPS/FOPS
- Цветная камера заднего обзора
- Воздуховод, устройство отклонения потока
- Таймер холостого хода (закрытая кабина)
-
Контрольно-измерительное оборудование/указатели:
— Давление тормоза
-
Сиденья:
— Сиденье, подрессоренное, съемное, виниловая обивка
— Сиденье, пневматическая подвеска, виниловая обивка
— Чехлы сидений, для съемных, стандартных сидений и сидений с пневмоподвеской
-
Кабина:
-
ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Command для подземных работ*
- Система обработки основной информации (VIMS) поколения 3
- Системы управления полезной нагрузкой, Loadrite
- Интерфейс дистанционного управления (не включает передатчик и приемник) — RCT
- Примечание. * Прежде чем модернизировать машину для установки системы Command для подземных работ, проконсультируйтесь с региональным торговым или техническим представителем.
-
ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
- Идентификационные номера ободьев
- Запасной обод (для бескамерных шин)
-
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
-
Выхлоп:
— Сажевый фильтр, сквозная подача
— Сажевый фильтр, проточные стенки
-
Топливные переходники:
— Стандартная заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
— Быстрая заправка, двойной, с резиновым покрытием, топливопровод с двойной стальной оплеткой
— Быстрая заправка, двойной, с покрытием нержавеющей сталью, топливопровод с одинарной оплеткой
- Вспомогательная система рулевого управления
-
Варианты двигателя:
— Двигатель, уменьшенная интенсивность вентиляции (VR)
— Двигатель VR, возможность установки сквозной подачи
— Двигатель, Tier 3
-
Выхлоп:
-
ПРОЧЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
Конфигурации выключения тормозов:
— Сцепной крюк
— Сцепная балка
-
Ковши:
— Различные размеры, опрокидываемые (от 6,3 м3/8,2 ярда3 до 8,9 м3/11,6 ярда3)
— Легкие материалы, отвал, не установлен (от 10,5 м3/13,7 ярда3 до 11,6 м3/15,2 ярда3)
-
Режущая кромка ковша:
— Модульная приварная
— Режущие кромки с болтовым креплением
— Durilock™
-
Оснастка для землеройных орудий:
— Режущая кромка, приварная Cat
— Режущая кромка, полустреловидная с болтовым креплением
— Режущая кромка, накладки, Durilock
— MAWPS — защита режущей кромки ковша
— Пластины на днище ковша
— Износные планки
— Гильзы
— Защита от переполнения
-
Ускорение заправки и слива:
—Двигатель, быстрая заправка
— Радиатор, быстрая заправка
— Гидравлическая система, быстрая заправка
— Коробка передач, быстрая заправка
- Сцепное устройство, болтовое крепление
-
Система пожаротушения:
— Ansul, порошковая
— Пена на водной основе
-
Эксплуатационные жидкости:
— Охлаждающая жидкость для условий Крайнего Севера
— Топливо для условий Крайнего Севера
- Щиток, освещение и окно
- Поручни
-
Система смазки
— Автоматическая
— Централизованная
- Перемещение по шахте
- Реверсивное управление рулевой системой
- Отражающая лента
- Система регулирования плавности хода
-
Средства технического обслуживания:
— Зажимные перекидные болты
— Сцепная балка
- Противовандальная защита
-
Окна:
— Двойной стеклопакет
-
Износные планки
— Кабина/защита при опрокидывании (ROPS)
— Гидробак
— Радиатор
-
Конфигурации выключения тормозов: