Технические характеристики
Модель двигателя | Cat® C15 |
Мощность двигателя — двигатель стандарта Tier 3 — ISO 14396:2002 | 299 кВт |
Мощность двигателя — двигатель VR — ISO 14396:2002 | 299 кВт |
Диаметр цилиндров | 137.2 мм |
Ход поршня | 171.5 мм |
Рабочий объем | 15.2 л |
Примечание (1) | Если испытания проводятся в условиях, регламентируемых указанным стандартом, номинальная мощность развивается при 1800 об/мин. |
Примечание (2) | Приведенные номинальные значения соответствуют требованиям Международной организации по стандартизации ISO/TR14396:2002, данные получены в стандартных условиях работы двигателя, давление воздуха на впуске 100кПа (29,5дюйма рт. столба), давление пара 1кПа (0,295дюйма рт. столба), при температуре окружающей среды 25°C (77°F). Производительность измерялась с использованием топлива, отвечающего стандартам Агентства по охране окружающей среды США, 40 CFR часть 1065, и стандартам ЕС, Директива 97/68/EC, плотность 0,845–0,850 кг/л при 15 °C (7,05–7,09 фунта/галл. при 59 °F), температура топлива на впуске 40 °C (104 °F). |
Примечание (3) | Снижение номинальной мощности двигателя происходит на высоте 2743 м (8999 футов) над уровнем моря. |
Примечание (4) | По заказу доступен комплект для уменьшения интенсивности вентиляции. <br>Также предусмотрен дополнительный двигатель, соответствующий требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентным стандартам Tier 3 и Stage IIIA ЕС. |
Примечание (5) | Также предусмотрен дополнительный двигатель, соответствующий требованиям стандартов на выбросы загрязняющих веществ, эквивалентным стандартам Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США и Stage IIIA ЕС. |
Номинальная полезная нагрузка | 30000 кг |
Полная масса машины | 60000 кг |
Вместимость кузова | 11,3–17,5 м³ (14,8–22,9 ярда³) |
Кузов 1 | 11.3 м³ |
Кузов 2 – стандартный кузов | 14.4 м³ |
Кузов 3 | 17.5 м³ |
Широкий кузов | 16.8 м³ |
Кузов с выталкивателем (1) | 15.2 м³ |
Кузов с выталкивателем (2) | 16.8 м³ |
Примечание | С "шапкой" с уклоном 2:1 по SAE |
Без груза — на переднем мосту | 67.50% |
Без груза — на заднем мосту | 32.50% |
С грузом — на переднем мосту | 44.20% |
С грузом — на заднем мосту | 55.80% |
Без груза | 28870 кг |
Без груза — на переднем мосту | 19479 кг |
Без груза — на заднем мосту | 9391 кг |
С грузом | 60000 кг |
С грузом — на переднем мосту | 26513 кг |
С грузом — на заднем мосту | 33487 кг |
Подъем | 10.5 с |
Снижение | 11.2 с |
Общая продолжительность цикла | 21.7 с |
Радиус поворота по внешней стороне кузова | 8571 мм |
Габаритный радиус, внутренний | 5030 мм |
Угол разворота рамы | 42.5 ° |
Угол наклона полурам в вертикальной плоскости | 10° |
1-я передача переднего хода | 6.3 км/ч |
2-я передача переднего хода | 11.3 км/ч |
3-я передача переднего хода | 20.8 км/ч |
4-я передача переднего хода | 36.7 км/ч |
1-я передача заднего хода | 7.1 км/ч |
Примечание | Максимальная скорость движения со стандартными шинами 26.5 × R25. |
Картер двигателя с фильтром | 34 л |
Коробка передач | 67 л |
Гидробак | 145 л |
Система охлаждения | 74 л |
Передний дифференциал и бортовые редукторы | 56 л |
Задний дифференциал и бортовые редукторы | 56 л |
Топливный бак | 410 л |
Размер шин | 26,5 × R25 |
Передаточное отношение главной передачи | 3.38:1 |
Передаточное отношение бортовой передачи | 4.76:1 |
Общее передаточное отношение | 16.13:1 |
Примечание | Полностью разгруженные полуоси. |
Стандарты | Кабина, соответствующая стандартам для конструкции ROPS/FOPS |
Преимущества и особенности
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Стандартная система определения присутствия оператора с функцией нейтрализации гидросистемы и датчиком двери защищает машину и оператора от неконтролируемых перемещений машины.
- Безопасный вход в кабину и выход из нее достигается благодаря противоскользящим поверхностям, поручням верхней платформы и трехточечной опоре при доступе в кабину и машину.
- Кабина с конструкцией ROPS упруго закреплена на раме для защиты оператора от вибраций.
- Тормозная система с масляным охлаждением, обеспечивающая торможение на четыре колеса и надежное управление, система рабочего тормоза, приводимая в действие гидравлическим давлением, а также функция стояночного тормоза с пружинным включением и гидравлическим отключением для обеспечения торможения в случае потери гидравлического давления.
- Более безопасное обслуживание за счет фиксирующих пальцев кузова, теплозащитного экрана выхлопной системы и противопожарного экрана, гидравлических шлангов сцепного устройства с рукавами для защиты от пережога, фиксирующих штифтов заднего борта (кузов с выталкивателем), а также горячей и холодной сторонам двигателя.
КОМФОРТ ОПЕРАТОРА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- Расположение органов управления, рычагов, переключателей и датчиков обеспечивает максимальную производительность труда и снижает утомляемость до минимума.
- Устанавливаемая по заказу звукоизолированная кабина с конструкцией ROPS обеспечивает комфортные рабочие условия с пониженным уровнем шума, герметизацией и подачей свежего воздуха с нужной температурой через систему кондиционирования.
- Полностью регулируемое, эргономичное подрессоренное сиденье с толстыми подушками уменьшает нагрузку на поясницу и бедра, а широкие ремни безопасности с инерционной катушкой — надежное и удобное удержание водителя.
- Удобное рулевое колесо с регулируемым наклоном позволяет подобрать наиболее комфортное положение для управления машиной, обеспечивает улучшенное управление машиной и не допускает проскальзывания в руках.
- Тормозная система с масляным охлаждением обеспечивает торможение на четыре колеса и превосходную управляемость. В интегрированной системе без ущерба для надежности соединены рабочий, вспомогательный и стояночный тормоз, а также тормоз-замедлитель, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Система измерения полезной нагрузки самосвала (TPMS) автоматически записывает информацию о цикле нагрузки при разгрузке, предоставляя оператору сведения о грузе в реальном времени и сортируя данные для скачивания.
- Функция автоматического управления замедлителем (ARC) выполняет электронное управление замедлением при движении по уклонам, обеспечивая оптимальную частоту вращения двигателя для более быстрого перемещения вниз по склону и увеличения производительности.
- Одноступенчатые подъемные гидроцилиндры обеспечивают малую продолжительность циклов разгрузки. При этом подъем кузова занимает 16 с, а опускание — 21 с.
МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
- Двигатель Cat C15 отличается непревзойденным тяговым усилием при копании, откатке и транспортировке по крутым уклонам.
- Запас по крутящему моменту соответствует точкам переключения коробки передач, что обеспечивает максимальную эффективность и малую продолжительность цикла.
- В гидротрансформаторе с муфтой блокировки сочетаются максимальное тяговое усилие привода гидротрансформатора, эффективность и производительность прямого привода с включенной блокирующей муфтой.
- Насос-форсунка высокого давления с электронным управлением и механическим приводом (MEUI™) и система прямого впрыска топлива с помощью электроники отслеживает действия оператора и сигналы датчиков для оптимизации производительности двигателя и сжигания топлива.
- Работа четырехступенчатой планетарной коробки передач Cat с переключением под нагрузкой согласована с работой дизельного двигателя Cat C15, что обеспечивает передачу постоянной мощности в широком диапазоне рабочей скорости хода.
КУЗОВА ДЛЯ САМОСВАЛОВ
- Кузова самосвалов Cat спроектированы с учетом максимальной прочности, емкости и надежности. Благодаря усовершенствованной конструкции и использованию стали Hardox увеличивается срок службы и снижаются удельные затраты на тонну.
- Кузова самосвалов Cat спроектированы с учетом встроенной системы шасси, благодаря чему они обладают высокой надежностью, прочностью и долговечностью.
- Два варианта кузова Cat, самосвальный кузов и кузов с выталкивателем, обеспечивают самое эффективное транспортное решение с минимальными удельными затратами на тонну.
- Универсальность машины повышается благодаря простоте замены кузова с выталкивателем на самосвальный кузов.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ
- Рама с коробчатым сечением и широкими жесткими балками выдерживает скручивающие нагрузки; конструкция рамы способствует снижению нагрузки на зону сцепного устройства и оптимизирует геометрию подвески.
- Шарнирное сцепное устройство с закаленными стальными пальцами, конические роликовые подшипники и качающиеся упоры служат для независимого перемещения задней полурамы от передней полурамы.
- Полностью разгруженные полуоси обеспечивают снижение внутренних напряжений и увеличение прочности, а конструкция с накатанными шлицами обеспечивает увеличенный срок службы.
- Испытанная планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой отличается длительным сроком службы между капитальными ремонтами.
- Рама, силовая передача, двигатель и компоненты спроектированы с учетом возможности капитального ремонта для обеспечения многократной эксплуатации.
УДОБСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
- Доступ с уровня земли ко всем бакам, фильтрам, точкам смазки и сливным кранам; выносные фильтры топливной системы для облегчения обслуживания; смотровые указатели уровня топлива.
- Воздушные фильтры с радиальным уплотнением обеспечивают простую замену и сокращение затрат времени на техническое обслуживание.
- Герметичные электрические разъемы защищены от попадания грязи и влаги; жгуты проводов оснащены защитным покрытием; все провода имеют цветовую маркировку, которая облегчает выполнение диагностики и ремонта.
- Программа Cat Electronic Technician (ET) позволяет выполнить быструю диагностику производительности машины и получить основные диагностические данные для эффективного обслуживания машины и устранения неисправностей.
- Электронная система контроля Cat (EMS) непрерывно предоставляет данные о критических параметрах машины, поддерживая ее производительность на высоком уровне.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
- Более плавное переключение передач и увеличение срока службы компонентов благодаря управляемому перемещению дроссельной заслонки, которое регулирует частоту вращения двигателя, блокировку гидротрансформатора и работу муфты сцепления коробки передач.
- Уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и увеличение срока службы двигателя благодаря экономичному режиму переключения передач.
- Управление переключением направления хода позволяет регулировать частоту вращения двигателя, чтобы избежать смены направления движения на высокой скорости и предотвратить повреждение машины. А блокировка переключения передач при поднятом кузове не позволяет переключаться выше запрограммированной передачи, если кузов опущен не полностью.
- Система автоматического управления замедлителем защищает двигатель от заброса оборотов, включая тормоза, если достигается небезопасная частота вращения двигателя при нажатии на дроссельную заслонку.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
- Можно также приобрести двигатель, соответствующий требованиям стандартов Stage III ЕС и Tier 3 Агентства по защите окружающей среды США.
- В опциональный комплект уменьшения интенсивности вентиляции (VR) входят специально подобранные аппаратное и программное обеспечения двигателя, чтобы уменьшить количество твердых примесей дизельного топлива в отработавших газах. Оборудованные таким комплектом двигатели отличаются значительным снижением интенсивности вентиляции, сокращением расхода топлива, а производительность оборудования улучшается или остается на прежнем уровне.
- Дизельный сажевый фильтр Cat, дополняющий двигатель VR, позволяет еще больше сократить объем выбросов твердых примесей в атмосферу.
- Проводятся постоянные исследования и разработки в области совместимости двигателей с дизельной топливной смесью с более низким содержанием углерода, например, биотопливом и возобновляемыми видами топлива, а также с вариантами электрификации.
- Программы Cat Rebuild и Cat Reman экономят сырьевой материал, сохраняют энергию и уменьшают количество вредных выбросов, а также обеспечивают модернизацию и обновление старых машин с целью повышения эффективности и сокращения объема выбросов.
Стандартное оборудование
-
ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
-
Выбор шин должен осуществляться в соответствии с разделом об обязательном навесном оборудовании. Доступные варианты:
— Шина 26,5 × 25 VSNT Bridgestone
— Шина 26,5 × 25 VSDL Bridgestone
- Ободья (комплект из четырех) — пятисекционные, бескамерные
-
Выбор шин должен осуществляться в соответствии с разделом об обязательном навесном оборудовании. Доступные варианты:
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Электрическая розетка в кабине, 12 В
- Звуковой сигнал заднего хода
- Генератор, 95 А
- Переключатель "массы" аккумуляторной батареи, доступный с уровня земли
- Автоматический выключатель, 80 А
- Аэрозоль для защиты от коррозии
- Диагностический разъем
- Выключатель "массы", 2 контакта, уровень земли
-
Освещение:
— Фары с переключателем дальнего и ближнего света
— Стоп-сигналы и задние фонари
— Фонари заднего хода, автоматические при выборе передачи заднего хода
— Фонарь рабочего освещения, задний, установленный на кабине
- Малообслуживаемые аккумуляторные батареи
- Розетка электропитания, вспомогательная для запуска
- Выключатель двигателя с уровня земли
- Система пуска и зарядки
-
КАБИНА ОПЕРАТОРА
- Кабина с сертифицированной конструкцией защиты при опрокидывании и защиты от падающих объектов (ROPS/FOPS)
- Открытая кабина с конструкциями ROPS/FOPS
- Электронная система контроля Caterpillar (CEMS), приборные панели
- Система присутствия оператора на рабочем месте
- Автоматическое включение тормоза (ABA)
- Электрические звуковые сигналы
-
Указатели:
– Температура охлаждающей жидкости двигателя
– Температура охлаждающей жидкости коробки передач
– Температура гидравлического масла
– Уровень топлива
– Спидометр
– Тахометр
-
Индикаторные лампы:
— Аварийный индикатор
— Предупреждение о поднятом положении кузова
— Дальний свет
— Лампа аварийной сигнализации остаточного давления в тормозной системе
— Включение замедлителя
— Сигнал поворота
- Предупреждение о низком уровне гидравлической жидкости
- Зеркала, заднего вида
- Подрессоренное сиденье оператора с ремнем безопасности с инерционной катушкой
- Сиденье инструктора/пассажира с ремнем безопасности
- Регулируемое телескопическое рулевое колесо с наклоном
-
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
-
Мост:
— Стандартная ширина, передний и задний
- Система автоматического управления тормозом
-
Тормоза:
— Дисковые на всех колесах
— С масляным охлаждением
— Многодисковые (SAFR™)
- Управляемое перемещение дроссельной заслонки
- Электрический топливоподкачивающий насос
-
Двигатель:
— 6-цилиндровый дизельный двигатель Cat C15
— Последовательный воздухо-воздушный охладитель (ATAAC)
- Выхлопная система, защита отсека турбокомпрессора
- Полный привод
- Блокировка передач при поднятии кузова, программируемая
- Ограничение скорости движения, программируемое
- Охлаждающая жидкость с длительным сроком службы
- Стояночные тормоза, на четыре колеса
- Воздухозаборник предварительной очистки двигателя
- Крышка радиатора с ручным механизмом
- Радиатор с горизонтальным расположением трубок
- Автоматическая планетарная коробка передач с переключением под нагрузкой (4 передачи переднего хода / 1 передача заднего хода)
- Гидротрансформатор с автоматической блокировкой
-
Мост:
-
ПРОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВХОДЯЩЕЕ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ
- Переходники, проба масла
- Сигнализация, лоток вверх
-
Кузов, самосвальный и с выталкивателем:
— Самосвальный (14,4 м3 / 18,8 ярда3)
- Крышка радиатора с ручным механизмом
- Каталитический нейтрализатор отработавших газов/глушитель
- Централизованные точки смазки
-
Крылья:
— Передние, задний откидной борт
- Противопожарный экран
- Штуцер ручного отключения топливной системы
- Передние резиновые бамперы
- Поручни (подъем в кабину и спуск с нее, верхняя плоскость)
- Поручни
- Шарнирная полноподвижная сцепка
- Подъемные выступы, рама
-
Система смазки:
— Централизованная, самосвальный кузов
- Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на английском языке и других применимых региональных языках
-
Отверстия для планового взятия проб масла (S·O·S℠):
— Охлаждающая жидкость
— Моторное масло
— Гидравлическое масло
— Масло коробки передач
- Защита от просыпания, передняя, для кузова
- Откидная решетка радиатора
- Буксировочная штанга, передняя и задняя
Дополнительное оборудование
-
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
-
Мост:
— Широкий кузов, передний и задний
- Указатели давления в тормозной системе
-
Двигатель (варианты):
— Двигатель с уменьшенной интенсивностью вентиляции (VR)
— Эквивалент стандарта Tier 3
- Варианты системы очистки отработавших газов (только с двигателем VR) Дизельный сажевый фильтр (DPF) (сквозной)
-
Система быстрой заправки:
— Охлаждающая жидкость
— Моторное масло
— Топливо (два бака)
— Гидравлическое масло
— Масло коробки передач
- Использование переключателя стояночного тормоза: нажать для включения / потянуть для включения
- Вспомогательная система рулевого управления
-
Мост:
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
-
Выключатель аккумуляторной батареи:
— Выключатель, доступный с уровня земли; главный переключатель в кабине
— Выключатель, доступный с уровня земли; выключатель двигателя
— Выключатель, доступный с уровня земли; главный переключатель в кабине; выключатель двигателя
-
Освещение:
— Фары с переключателем дальнего и ближнего света, светодиодные
— Фонари заднего хода, автоматические при выборе передачи заднего хода, светодиодные
— Фонарь рабочего освещения, задний, установленный на кабине, светодиодный
-
Выключатель аккумуляторной батареи:
-
КАБИНА ОПЕРАТОРА
-
Рабочее место оператора, кабина с конструкцией ROPS/FOPS:
— Система кондиционирования воздуха
— Система создания избыточного давления в кабине и фильтр
— Потолочный плафон
— Нагреватель
— Комплект для подключения радиоприемника и динамиков
— Противосолнечный козырек
— Окно, сдвижная дверь кабины
-
Сиденье:
— Подрессоренное сиденье Cat Comfort TLV2 с виниловой обивкой
— Подрессоренное съемное сиденье с механическим управлением
-
Обивка сиденья:
— Съемное и Cat Comfort TLV2
— Обивка дополнительного сиденья
-
Рабочее место оператора, кабина с конструкцией ROPS/FOPS:
-
ТЕХНОЛОГИИ
- Система обработки основной информации (VIMS) поколения 3
-
Полезная нагрузка:
— Система измерения полезной нагрузки самосвала (TPMS)
— Вынесенный дисплей системы TPMS
-
ШИНЫ, КОЛЕСНЫЕ ОБОДЬЯ И КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
- Идентификационные номера ободьев
- Запасные ободья для бескамерных шин
-
ПРОЧЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
Кузов, самосвальный и с выталкивателем:
— Самосвальный (11,3 м3 / 14,8 ярда3)
— Самосвальный (16,8 м3 / 21,9 ярда3) (конфигурация: широкий кузов)
— Самосвальный (17,5 м3 / 22,9 ярда3)
— С выталкивателем (15,2 м3 / 19,9 ярда3)
— С выталкивателем (16,8 м3 / 21,9 ярда3)
- Футеровка кузова, защита от ударных нагрузок и/или износа
- Цветная камера заднего обзора
- Антивандальная крышка для транспортировки
-
Крылья:
— Широкий кузов, передние, задний откидной борт
-
Система пожаротушения:
— Ansul, порошковая
— Пена на водной основе
-
Эксплуатационные жидкости
– Топливо для условий Крайнего Севера
– Охлаждающая жидкость для условий Крайнего Севера
-
Система смазки:
— Автоматическая, самосвальный кузов или кузов с выталкивателем
— Централизованная, кузов с выталкивателем
- Перемещение по шахте
- Отражающие ленты
- Средства технического обслуживания
-
Кузов, самосвальный и с выталкивателем: